ЛФК

 

 Лечебная физкультура для детей с ОВЗ

 

У детей, с которыми я работаю, ограниченные возможности здоровья, (ОВЗ) а именно ДЦП, нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение интеллекта, дети с ЗПР, с сочетанным дефектом, что требует коррекционной, индивидуальной работы с ними.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Моя работа по лечебной физкультуре направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Разработаны комплексы упражнений с учетом физических особенностей детей, их заболеваний, рекомендаций ПМПК.

Лечебная физкультура (ЛФК) — это система применения самых разнообразных средств физических упражнений - ходьба пешком, на лыжах, плавание, бег, игры, утренняя гимнастика и проч., - т. е. мышечных движений, являющихся стимулятором жизненных функций человека.

   Лечебная физическая культура – самостоятельная научная дисциплина, использующая для лечения и профилактики различных заболеваний средства физической культуры.

   В основе лечебного действия физических упражнений лежит систематическая, строго регламентированная тренировка, которая кроме местного воздействия на отдельные органы и системы оказывает на весь организм в целом, в связи с чем повышается общая устойчивость больного к неблагоприятным факторам, изменяются его реактивные свойства.

   Особенностью физических упражнений, применяемых с лечебной целью, является их лечебная и педагогическая направленность. При этом учитывается несомненное воздействие нервной системы на возникновение и протекание патологических процессов, что приводит к необходимости назначения комплексного лечения, в котором среди других мероприятий общего лечебного характера одно из важнейших мест занимает лечебная физическая культура.

   Лечебная физическая культура способствует более быстрому восстановлению работоспособности после заболеваний, предохраняет от возникновения ряда патологических процессов. Лечебная физическая культура – является неотъемлемой частью реабилитационных мероприятий, для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

   В процессе обучения рекомендуется использовать такие методы обучения как: словесный, практический метод и метод наглядного восприятия. В практической части занятий целесообразным является использование различных способов выполнения упражнений (поточный, поочередный и одновременный). Основными формами организации занятий в целом являются: групповая, индивидуальная и фронтальная.

Тараканова Виолетта Дмитриевна-  

учитель физической культуры  

(1 корпус) 

 

 

 

 

 
   

 

 
     

  

       

 

Лечебная гимнастика

   Основная форма ЛФК — лечебная гимнастика — это метод лечения и, следовательно, должна применяться строго индивидуально, по назначению и под контролем врача.

   Показания к ЛФК весьма обширны. Она может обеспечить наиболее эффективный процесс лечения и может способствовать восстановлению всех функций организма после того, как лечение закончено. Причем и в профилактике, и в лечении, и в реабилитации ЛФК действует и прямо, и опосредовано, одновременно оказывая положительное воздействие на многие другие системы и функции организма.

   Одной из разновидностей лечебной гимнастики является корригирующая гимнастика, которая проводится с целью укрепления мышц, суставов и связок и, как следствие, исправления некоторых дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм: нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопия и др..    Корригирующие упражнения при деформациях позвоночника назначают обязательно в сочетании с дыхательными упражнениями.

   Также действует лечебная физкультура и на органы дыхания, сердечно-сосудистую систему и даже зрение.

 

Физические упражнения

   Физические упражнения — это естественные и специально подобранные движения, применяемые в ЛФК. Их отличие от обычных движений заключается в том, что они имеют целевую направленность и специально организованы для укрепления здоровья, восстановления нарушенных функций.

   Упражнения лечебной физической культуры дают результаты только тогда, когда они проводятся систематически, длительно и беспрерывно. Выполнять их необходимо в соответствии с методическими указаниями. Неправильное положение тела или неверное выполнение движений часто переносит нагрузку с мышц, которые необходимо тренировать, на другие мышечные группы.

   Общеразвивающие упражнения и упражнения дыхательной гимнастики, упражнения на координацию движений, на выработку навыка правильной осанки применяют независимо от индивидуальных особенностей развития ребенка. Но при проведении занятий необходимо учитывать функциональные возможности организма учащихся, потому что в группе могут быть ученики различной физической подготовленности и физического развития. Поэтому с целью правильного дозирования нагрузки следует применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

   Перед тем как приступать к самостоятельным занятиям дети должны уметь правильно выполнять упражнения. Это также является одной из главных задач лечебной физической культуры в начальных классах.

   В школе проводится ЛФК с 1 по 7 класс,  по рекомендациям врачей специалистов, сформированы 2 группы с нарушением осанки.

  


 

 В кабинете ЛФК имеется оборудование и инвентарь:

1.    Учительский стол - 1

2.    Учительский стул - 1

3.    Скамейка - 2

4.    Тренажер «Тонус» - 1

5.    Велотренажер - 1

6.    Скакалки - 12шт.

7.    Мячи резиновые - 12шт.

8.    Мячи фитбольные - 6 шт.

9.    Массажный коврик  большой - 1 шт.

10.  Массажные коврики для коррекции и профилактики плоскостопия - 12шт.

11.  Для формирования правильной осанки, мешочки - 12 шт.

12.  «Рабочий станок» - 1 , для выполнения упражнений по формированию правильной осанки.

13.  Гимнастические коврики - 10 шт.

14.  Обручи - 10 шт.

15.  Гимнастические палки - 12 шт.

16. Настенные зеркала - 12 шт.

17. Гимнастическая стенка - 2 шт.

 

Для проведения уроков ритмики имеются технические средства и Интернет:

16.  Ноутбук - 1 шт.

17.  Колонка - 1 шт.

18.  Озвучивающие предметы - 12 шт.

 

Санитарно-гигиенические принадлежности для обработки спортивного инвентаря:

19.  Тазик - 2 шт.

20.  Ветошь - 2 шт.

21.  Средство для мыльного раствора - 1шт.



 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»