Научно-методическая работа

 

     Методическая работа в школе - это внутренняя форма повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школа мастерства педагогов.

     Методическая работа способствует развитию профессионализма отдельного учителя и всего педагогического коллектива.

     Положение о методической работе в школе определяет круг ее задач и функций, основные направления, требования к ее организации и осуществлению.

     Целью методической работы является повышение уровня профессиональной компетентности педагога, становление его как профессионала. Профессиональная компетентность - это сформированность в труде учителя различных сторон педагогической деятельности и педагогического общения, в которых самореализована личность педагога на уровне, обеспечивающем развитие ученика.

     Тема: Достижение нового качества образования, посредством повышения коммуникативной, информационной, правовой, профессиональной компетентностей педагогов, повышения уровня методического мастерства учителя, распространения и внедрения педагогического опыта. 

    

Основные цели научно-методической работы

1. Оказание помощи учителям в освоении и  реализации  инновационных образовательных технологий   в рамках программы развития школы.

2. Содействие внедрению в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового педагогического опыта в сфере менеджмента качества образования.

3. Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе  к непрерывной системе образования в условиях менеджмента качества образования.

 

Задачи научно-методической работы

1. Проведение мероприятий, направленных на изучение и освоение, обобщение и  распространение опыта работы школы в области управления качеством образования.

2. Организация, совершенствование, поддержка научно-методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и школьников через участие в  проектной деятельности.

3. Организация, корректировка, совершенствование самообразования педагогов, их творческого роста, применения ими эффективных образовательных технологий.

4. Координация деятельности предметных МО.

5. Развитие партнерских отношений с ИМЦ, другими учреждениями и родительской общественностью с целью обеспечения качества образования, удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг.

 

 Направления научно-методической работы

1. Аттестация учителей.

2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

3. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

4. Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.

5. Внеурочная деятельность по предмету.

6. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации,  разработка методических материалов) на различных уровнях.

7. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

8. Работа с молодыми педагогами.

9. Презентация опыта работы школы,  повышение рейтинга  учреждения  в профессиональном сообществе.

 

Научно-методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей.

При методическом совете созданы методические формирования:

  • МО учителей гуманитарного цикла;
  • МО учителей естественно-научного цикла;
  • МО учителей начальных классов;
  • МО учителей коррекционных дисциплин;
  • МО "Здоровьесбережение"
  • МО учителей технологии

Планы работы методических объединений учителей

 


 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»