Современный выпускник школы должен обладать практическими знаниями, необходимыми для успешной реализации и адаптации в социуме. Для решения этой задачи необходимо способствовать развитию у учащихся способности самостоятельно добывать новые знания и самосовершенствоваться. Применение инновационных педагогических средств – главная задача современного педагога. В процессе исследовательской деятельности формируются многие ключевые компетенции, прописанные в Стандарте: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Каждый из нас по своей природе исследователь. Человеку присуще любопытство, исследовательская активность и исследовательское поведение. Учебная исследовательская деятельность - это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
Целью исследовательской деятельности всегда является самостоятельное получение нового знания об окружающем мире. Помимо новых знаний, целью исследований в рамках учебной деятельности являются поиск новых методов и способов деятельности, а также отработка умений и навыков их использования.
Для достижения данной цели в нашей школе ведет работу ШНО (школьное научное общество). Школьное научное общество (ШНО) – это общественная добровольная творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся к глубокому познанию достижений науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Итогом работы научного общества является ежегодная школьная конференция, где учащиеся представляют результаты своих исследований. Победители школьного этапа представляют свой опыт на конференциях областного, регионального и всероссийского уровней, занимают призовые места. А это, в свою очередь, не только стимулирует научное любопытство и исследовательскую мотивацию, но и создает условия для социализации детей с ОВЗ.