План работы школьного научного общества на 2024-2025 учебный год

Положение стендовой научно-практической конференции

Анализ работы конференции "Поиск и творчество" 2024 г.

Анализ педагогических чтений "Современное образование: новые требования, новые возможности" 2024 г.

Положение о проведении Педагогических чтений «Современное образование новые требования, новые возможности» 2024 г.

Основные характеристики методологического аппарата исследования

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?

Проектно-исследовательская деятельность

Рекомендации для учащихся по самостоятельной исследовательской практике

Рекомендации по оформлению и защите исследовательских работ


 Школьное научное общество "Поиск и творчество"

 

Мало иметь хороший ум,

главное – хорошо его применять.

Рене Декарт

    

     Современный выпускник школы должен обладать практическими знаниями, необходимыми для успешной реализации и адаптации в социуме. Для решения этой задачи необходимо способствовать развитию у учащихся способности самостоятельно добывать новые знания и самосовершенствоваться. Применение инновационных педагогических средств – главная задача современного педагога. В процессе исследовательской деятельности формируются многие ключевые компетенции, прописанные в Стандарте: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

     Каждый из нас по своей природе исследователь. Человеку присуще любопытство, исследовательская активность и исследовательское поведение. Учебная исследовательская деятельность - это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Целью исследовательской деятельности всегда является самостоятельное получение нового знания об окружающем мире. Помимо новых знаний, целью исследований в рамках учебной деятельности являются поиск новых методов и способов деятельности, а также отработка умений и навыков их использования.

     Для достижения данной цели в нашей школе ведет работу ШНО (школьное научное общество). Школьное научное общество (ШНО) – это общественная добровольная творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся к глубокому познанию достижений науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Итогом работы научного общества является ежегодная школьная конференция, где учащиеся представляют результаты своих исследований. Победители школьного этапа представляют свой опыт на конференциях областного, регионального и всероссийского уровней, занимают призовые места. А это, в свою очередь, не только стимулирует научное любопытство и исследовательскую мотивацию, но и создает условия для социализации детей с ОВЗ.

 

 

 
       

 

Фотогалерея участия обучающихся школы-интерната в исследовательской работе

Сборник научно-практической конференции 2023-2024 учебный год

Сборник педагогических чтений 2023-2024 учебный год

Сборник  межрегиональных педагогических чтений "Современное образование: новые требования, новые возможности" 2024-2025 учебный год