|
Образование |
|
- Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
- Учебные планы
Информация о реализуемых образовательных программах, формах и сроках обучения на 2024-2025 учебный год
Уровень образования |
Начальное общее образование |
|
Форма обучения |
Очная |
|
Нормативный срок обучения |
5 лет |
|
Аккредитация |
Апрель 2023 г. |
|
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Учебные предметы: «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика», «Математика», «Мир природы и человека», «Изобразительное искусство», «Музыка», «ручной труд», «Физическая культура». Коррекционные курсы: «Ритмика», «Логопедические занятия», «Психокоррекционные занятия». |
|
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации АООП возможно электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
|
Описание образовательной программы |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) — это общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. В основу разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Цель реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП предусматривает решение следующих основных задач: — овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; — формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; — достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; — выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих соревнований; — участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. |
|
Информация об учебном плане |
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены шесть предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей («Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология») и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): — формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; — формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; — формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, было увеличено количество учебных часов, отводимых на изучение предметов «Русский язык» и «Математика» в обязательной части. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой в младших классах. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение определены, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью, на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Обучающимся предоставляет возможность выбора занятий, направленных на их развитие: «Функциональная грамотность», «Веселая палитра», «Спортивная карусель», «Чудо ручки». |
|
Сведения об используемом УМК при реализации АООП НОО при изучении учебных предметов |
Учебно-методический комплекс (УМК) разработан в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом первого варианта примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
Уровень образования |
Основное общее образование |
|
Форма обучения |
Очная |
|
Нормативный срок обучения |
5 лет |
|
Аккредитация |
Апрель 2023 г. |
|
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Учебные предметы: «Русский язык», «Чтение (Литературное чтение)», «Математика», «Информатика» «Природоведение», «Биология», «География», «Основы социальной жизни», «Мир истории», «История отечества» «Изобразительное искусство», «Музыка», «Профильный труд», «Логопедические занятия», «Психокоррекционные занятия». |
|
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации АООП возможно электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
|
Описание образовательной программы |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) — это общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. В основу разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Учебные программы для V—IX классов специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения. По общеобразовательным предметам представлены программы: по русскому языку: чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи; по природоведению; по математике; по биологии: неживая природа, растения, человек; по географии: начальный курс физической географии, природа нашей Родины, география материков и океанов, география России, география своей местности, элементарная астрономия; по истории Отечества и обществоведению; по изобразительному искусству; по пению и музыке; по физкультуре. Коррекционный блок представлен программой по основам социальной жизни (ОСЖ). Коррекционные и групповые занятия проводятся по индивидуальным планам. Программы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материла учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся. Настоящие программы по большинству учебных предметов являются базовыми, на основании которых должны разрабатываться региональные программы. Субъекты Федерации должны разрабатывать специальные программы по родному языку и русскому как государственному для школ, где обучение ведется на национальном языке. Учитывая исторические, географические, природные экологические, национальные особенности, каждый регион может вносить в содержание отдельных предметов дополнения и изменения, отражающие названные особенности. При этом требования к знаниям и умениям учащихся по годам обучения могут варьироваться в зависимости от местных условий, сложившегося опыта и традиций. Однако для выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида они должны быть идентичны требованиям базовой программы. |
|
Информация об учебном плане |
В 5-9 классах продолжается обучение основным общеобразовательным предметам и включается трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Учебный план 5-9 классов включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Традиционными обязательными предметами 5-9 классов являются русский язык (чтение и письмо), математика, информатика, биология, история, география, музыка и пение, изобразительное искусство, осуществляется физическое воспитание, профессионально-трудовое обучение. В 5 - 6 классах в учебный план включено природоведение, в 8-9 классах — обществознание. В 5-9 классах из общего количества часов математики -один час отводится на изучение элементов геометрии. Наряду с традиционными предметами в учебный план включены предметы, имеющие коррекционную направленность. К коррекционным занятиям в старших классах (5-9) относятся — основы социальной жизни/социально-бытовая ориентировка с интеграцией вопросов, посвященных предупреждению наркомании, формированию ЗОЖ, толерантности, профилактики суицида, воспитанию правовой культуры и культуры безопасности. Специфической формой организации учебных занятий являются обязательные коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (5-7 классы), психокоррекционные занятия, педагогическая коррекция. В расписании отводятся часы на обязательные коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15—25 минут. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей («Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Обучающимся предоставляет возможность выбора занятий, направленных на их развитие: «Функциональная грамотность», «Звонкие голоса», «ОФП», «По дороге в мир профессий», «Азбука права», «Круг ремесел Тюменской области», «Мастер». |
|
Сведения об используемом УМК при реализации АООП НОО при изучении учебных предметов |
Учебно-методический комплекс (УМК) разработан в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом первого варианта примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
|
Уровень образования |
Начальное общее образование |
|
Форма обучения |
Очная |
|
Нормативный срок обучения |
5 лет |
|
Аккредитация |
Апрель 2023 г. |
|
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Учебные предметы: Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура». Коррекционные курсы: «Охрана зрения и коррекция зрительного восприятия», «Развитие осязания и мелкой моторики», «Ритмика», «АФК», «Развитие мимики и пантомимики», «Пространственная ориентировка», «Социально-бытовая ориентировка», «Развитие коммуникативной деятельности». |
|
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации АООП возможно электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
|
Описание образовательной программы |
АООП НОО (вариант 4.2) адресована слабовидящим обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). В соответствии с итогами реализации АООП данного варианта - начальное общее образование данной группы школьников, по итоговым достижениям к моменту завершения обучения является сопоставимым с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Обучение по АООП осуществляется в пролонгировнные календарные сроки. АООП НОО (вариант 3.2.,4.2) – нормативный документ, направленный на решение задач освоения обязательного минимума содержания начального общего образования, на формирование общей культуры личности младшего школьника с ОВЗ, адаптации его в обществе, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. АООП НОО разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и определяет содержание , организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. АООП НОО разработана на основе примерной АООП, размещенной на официальном портале: fgosreestr.ru с учетом особенностей социума, возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся с ОВЗ, а так же с учетом кадровых, материально-технических и информационных ресурсов. В АООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ НОО к структуре АООП НОО. |
|
Информация об учебном плане |
Учебный план сохраняет преемственность изучаемых учебных предметов как общеобразовательного, так и специального учреждения с учетом специфики, направленной на сохранение и коррекцию нарушенного зрения учащихся, коррекцию психического и физического развития, подготовку учащихся к обучению на следующей ступени, соответствующему психофизическим и индивидуальным особенностям учащихся. Учебный план включает две части: I — обязательная часть, включает: -восемь образовательных областей, представленных десятью учебными предметами «Русский язык и литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «ОРКСЭ», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»; -коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем, учителем-дефектологом, тифлопедагогом, психологом. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение определены, исходя из психофизических особенностей обучающихся на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. II — часть, формируемая участниками образовательного процесса включает увеличение часов: - 1ч (3-4) классы на русский язык; - 1ч (2,4) классы на литературное чтение; - 1ч (2-3) классы на развитие речи. - внеурочная деятельность. В данную сферу деятельности входят занятия, которые направлены на развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Учебный план позволяет осуществлять принцип единства психолого – медико – педагогической и социальной коррекции в учебно – воспитательном процессе. Вся коррекционная работа и внеурочная деятельность в рамках образовательной программы выносится на вторую половину дня внеаудиторными занятиями, а также в субботу (в 6-ой развивающий день). Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся в возрасте 7 лет (в 1, 1 доп классе), 34 недели (2-4 кл). |
|
Сведения об используемом УМК при реализации АООП НОО при изучении учебных предметов |
УМК «Школа России» |
|
Уровень образования |
Начальное общее образование |
|
Форма обучения |
Очная |
|
Нормативный срок обучения |
5 лет |
|
Аккредитация |
Апрель 2023 г. |
|
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Учебные предметы: Русский язык», « Чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Тифлографика», «Музыка», «Ручной труд», «Физическая культура». Коррекционные курсы: «Ритмика», «АФК», «Сенсорное развитие», « Пространственная ориентировка», «Социально-бытовая ориентировка», «Индивидуальные коррекционные занятия». |
|
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации АООП возможно электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
|
Описание образовательной программы |
АООП НОО (вариант 4.3.,3.3) – нормативный документ, направленный на реализацию требований ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом. Содержание АООП направлено на достижение следующих целей: - создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение личностного развития данной группы обучающихся, достижения ими планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, обеспечение социальной адаптации и интеграции слепых и слабовидящих обучающихся с интеллектуальными нарушениями; - создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного НОО обучающимися, имеющими сочетание слепоты и интеллектуальные нарушения, что затрудняет формирование элементарных способов деятельности, овладение учебными знаниями, умениями и навыками. Достижение поставленных целей при реализации адаптивной основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач: - формирование основ общей культуры, нравственное развитие, воспитание слепых и слабовидящих обучающихся с интеллектуальными нарушениями, сохранение и укрепление их здоровья; - личностное развитие слепых и слабовидящих обучающихся; - удовлетворение особых образовательных потребностей, имеющих место у слепых и слабовидящих обучающихся с интеллектуальными нарушениями; - создание условий, обеспечивающих достижение обучающимися планируемых результатов по освоению учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; - минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности данной группы обучающихся при освоении ими адаптированной основной общеобразовательной программы; - оптимизация процессов социальной адаптации и интеграции; - выявление и развитие способностей обучающихся с учетом их индивидуальности, самобытности, уникальности через систему секций, кружков; - обеспечение участия педагогических работников, родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды; - использование в образовательном процессе современных тифлотехнических средств и средств оптической коррекции; - использование в образовательным процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения обучающимися социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей. АООП НОО разработана с учетом особенностей социума, возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся с ОВЗ, имеющими интеллектуальные нарушения, а так же с учетом кадровых, материально-технических и информационных ресурсов. В АООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ НОО к структуре АООП НОО. |
|
Информация об учебном плане |
Учебный план разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими формирование учебного плана общеобразовательной организации. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28. Учебный план направлен на реализацию целей и задач адаптированной основной образовательной программы, обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Учебный план определяет состав и структуру обязательных предметных областей, коррекционных курсов, рас-пределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам, фиксирует общий объем нагрузки при 5-ти дневном режиме учебной недели. В субботу возможна организация проведения внеурочной деятельности. Учебный план сохраняет преемственность изучаемых учебных предметов как общеобразовательного, так и специального учреждения с учетом специфики, направленной на сохранение и коррекцию нарушенного зрения учащихся, коррекцию психического и физического развития, подготовку учащихся к обучению на следующей ступени, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям учащихся. Учебный план позволяет осуществлять принцип единства психолого – медико – педагогической и социальной коррекции в учебно – воспитательном процессе. Вся коррекционная работа и внеурочная деятельность в рамках образовательной программы выносится на вторую половину дня внеаудиторными занятиями, а также в субботу (в 6-ой развивающий день).
|
|
Вариант АООП |
Вариант 8.2 |
Уровень образования |
Начальное общее образование |
Форма обучения |
Очная форма. В рамках инклюзии (совместного обучения) в классе со слабовидящими обучающимися, обучающихся по варианту 4.2. |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Аккредитация |
Апрель 2023 г. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Учебные предметы: Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура». Коррекционные курсы: «Ритмика», логопедическая коррекция, психологическая коррекция |
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации АООП возможно электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
Описание образовательной программы |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС вариант 8.2) - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с РАС разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. Обучение по АООП осуществляется в пролонгировнные календарные сроки. В АООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ НОО к структуре АООП НОО. |
Информация об учебном плане |
Учебный план сохраняет преемственность изучаемых учебных предметов как общеобразовательного, так и специального учреждения с учетом специфики, направленной на сохранение и коррекцию нарушенного зрения учащихся, коррекцию психического и физического развития, подготовку учащихся к обучению на следующей ступени, соответствующему психофизическим и индивидуальным особенностям учащихся. Учебный план включает две части: I — обязательная часть, включает: -семь образовательных областей, представленных десятью учебными предметами «Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «ОРКСЭ», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»; -коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем, учителем-дефектологом, психологом. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение определены, исходя из психофизических особенностей обучающихся на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. II — часть, формируемая участниками образовательного процесса включает увеличение часов: - 1ч (2-4) на математику; - 1ч (2 - 4) классы на литературное чтение; - внеурочная деятельность. В данную сферу деятельности входят занятия, которые направлены на развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Учебный план позволяет осуществлять принцип единства психолого – медико – педагогической и социальной коррекции в учебно – воспитательном процессе. Вся коррекционная работа и внеурочная деятельность в рамках образовательной программы выносится на вторую половину дня внеаудиторными занятиями, а также в субботу (в 6-ой развивающий день). Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся в возрасте 7 лет (в 1, 1 доп классе), 34 недели (2-4 кл). |
Вариант АООП |
Вариант 8.3 |
Уровень образования |
Начальное общее образование |
Форма обучения |
Очная форма. В рамках инклюзии (совместного обучения) в классе с обучающимися, обучающихся по программе варианта 1 (интеллектуальными нарушениями) |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Аккредитация |
Апрель 2023 г. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Учебные предметы: «Русский язык», «чтение», «Речевая практика», «Математика», «Мир природы и человека», «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Рисование», «Физическая культура», «Ручной труд». Коррекционные курсы: «Ритмика», логопедические занятия, психокоррекционные занятия». |
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации АООП возможно электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
Описание образовательной программы |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, имеющих интеллектуальные нарушения (РАС вариант 8.2) - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с РАС разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. Обучение по АООП осуществляется в пролонгировнные календарные сроки. В АООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ НОО к структуре АООП НОО. |
Информация об учебном плане |
Учебный план сохраняет преемственность изучаемых учебных предметов как общеобразовательного, так и специального учреждения с учетом специфики, направленной на коррекцию психического и физического развития, подготовку учащихся к обучению на следующей ступени, соответствующему психофизическим и индивидуальным особенностям учащихся. Учебный план включает две части: I — обязательная часть, включает: -шесть образовательных областей, представленных девятью учебными предметами «Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Технологии», «Физическая культура»; -коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем, учителем-дефектологом, психологом. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение определены, исходя из психофизических особенностей обучающихся на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. II — часть, формируемая участниками образовательного процесса включает увеличение часов: - 1ч (2-4) на математику; - 1ч (2 - 4) классы на чтение; - 1 ч (2-4) классы на русский язык; - внеурочная деятельность. В данную сферу деятельности входят занятия, которые направлены на развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Учебный план позволяет осуществлять принцип единства психолого – медико – педагогической и социальной коррекции в учебно – воспитательном процессе. Вся коррекционная работа и внеурочная деятельность в рамках образовательной программы выносится на вторую половину дня внеаудиторными занятиями, а также в субботу (в 6-ой развивающий день). Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся в возрасте 7 лет (в 1, 1 доп классе), 34 недели (2-4 кл). |
Вариант АООП |
Вариант 8.4 |
Уровень образования |
Начальное общее образование |
Форма обучения |
Очная форма. Индивидуальное обучение по индивидуальному учебному плану, согласно заключению врачебной комиссии. |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Аккредитация |
Апрель 2023 г. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Учебные предметы: «Речь и альтернативная коммуникация», «чтение», «Речевая практика», «Математические представления», «Окружающий природный мир», «Человек», «Домоводство», «Окружающий социальный мир», «Музыка и движение», «Изобразительная деятельность», «Адаптивная Физическая культура», «Профильный труд». Коррекционные курсы: «Ритмика», логопедические занятия, психокоррекционные занятия». |
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации АООП возможно электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
Описание образовательной программы |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, имеющих умственную отсталость - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. С учетом образования обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость на основе СИОП (специальной индивидуальной образовательной программы), индивидуальная недельная нагрузка может варьироваться. Так индивидуальные учебные планы отдельных обучающихся по варианту 8.4. АООП могут не включать отдельные предметы основной части примерного учебного плана, а для других обучающихся ИУП преимущественно состоит из учебных предметов первой части примерного учебного плана и дополняется отдельными коррекционными занятиями из второй части. Таким образом, использование ИУП позволяет формировать учебную нагрузку гибко, с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей ребенка, избегая перегрузки обучающихся. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. Обучение по АООП осуществляется в пролонгировнные календарные сроки. В АООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ НОО к структуре АООП НОО. |
Информация об учебном плане |
Учебный план сохраняет преемственность изучаемых учебных предметов как общеобразовательного, так и специального учреждения с учетом специфики, направленной на коррекцию психического и физического развития, подготовку учащихся к обучению на следующей ступени, соответствующему психофизическим и индивидуальным особенностям учащихся. Учебный план включает две части: I — обязательная часть, включает: -восемь образовательных областей, представленных десятью учебными предметами и коррекционно-развивающими занятиями «Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание», «Человек», «Искусство», «Технологии», «Физическая культура»; -коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем, учителем-дефектологом, психологом. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение определены, исходя из психофизических особенностей обучающихся на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. II — часть, формируемая участниками образовательного процесса включает коррекционные занятия: - 2ч Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие; - 2ч Сенсорное развитие; - 2ч Двигательное развитие; - 2ч Предметно-практические действия; - 2ч Коррекционно-развивающие занятия Коррекционные занятия реализуются, как правило, в индивидуальной или групповой форме. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для ин¬ди¬ви¬дуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из особенностей развития обу¬чающихся с РАС и на основании рекомендаций пси¬хо¬ло¬го-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы ре¬а¬би¬ли-тации инвалида. - внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность направлена на развитие лич¬но¬сти обучающегося средствами физического, духовно-нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы яв¬ля¬ет¬ся неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной ор¬га¬низации. Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся в возрасте 7 лет (в 1, 1 доп классе), 34 недели (2-4 кл). |
Уровень образования |
Начальное общее образование |
Форма обучения |
Очная форма |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Аккредитация |
Апрель 2023 г. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Учебные предметы: Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура». Коррекционные курсы: «Ритмика», «Логопедические занятия», «Психологическая коррекция». |
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации АООП возможно электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
Описание образовательной программы |
Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР. Целью реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. В основу АООП НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. АООП НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР) представляет собой общеобразовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ОВЗ (ЗПР) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР) обеспечивает коррекционную направленность всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции. . АООП НОО для обучающихся с ЗПР разработана на основе примерной АООП, размещенной на официальном портале: fgosreestr.ru с учетом особенностей социума, возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся с ОВЗ, а так же с учетом кадровых, материально-технических и информационных ресурсов. В АООП представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ НОО к структуре АООП НОО. |
Информация об учебном плане |
Учебный план включает две части: I — обязательная часть, включает: -восемь образовательных областей, представленных десятью учебными предметами «Филология», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «ОРКСЭ», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»; -коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом; II — часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает: -увеличение часов (2ч) со 2 класса по направлению информатика и ИКТ; -внеурочные мероприятия. Равномерное распределение учебных часов по предметам для разных возрастных групп связано с необходимостью поэтапного повторения и закрепления формируемых учебных действий. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение определены, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и другие направления внеурочной деятельности, которые направлены на развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Учебный план позволяет осуществлять принцип единства психолого – медико – педагогической и социальной коррекции в учебно – воспитательном процессе. Вся коррекционная работа и внеурочная деятельность в рамках образовательной программы выносится на вторую половину дня внеаудиторными занятиями, а также в субботу (в 6-ой развивающий день). Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся в возрасте 7 лет (в 1, 1 доп классе), 34 недели (2-4 кл). |
Уровень образования |
Основное общее образование |
Форма обучения |
Очная форма |
Нормативный срок обучения |
6 лет |
Аккредитация |
Апрель 2023 г. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
5кл – в соответствии с ФГОС ООО – 2021г:
Учебные предметы: Русский язык», «Литература», «Родной язык», «Родная литература», «Иностранный язык», «Математика», «Всеобщая история», «География», «Биология», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Адаптивная физическая культура», «ОДНКНР». Коррекционные курсы: «Развитие осязания и мелкой моторики», «Ритмика», «АФК», «Ориентирование и мобильность», «Социально-бытовая ориентировка», Индивидуальные коррекционные занятия.
6-10 кл. в соответствии с ФГОС ОВЗ: Учебные предметы: Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», с 7 класса ( Алгебра, Геометрия, Информатика); «Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Биология», с 8кл – Физика, с 9 кл - «Химия»; «ИЗО», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», с 8 класса - ОБЖ. Коррекционные курсы: «СБО», «Развитие зрительного восприятия», «Ориентирование и мобильность» «Тифлотехника», «Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия», «Развитие осязания и мелкой моторики», «Ритмика». |
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации АООП возможно электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
Описание образовательной программы |
АООП ООО (вариант 3.2, 4.2) адресована слепым и слабовидящим обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). В соответствии с итогами реализации АООП данного варианта - основное общее образование данной группы школьников, по итоговым достижениям к моменту завершения обучения является сопоставимым с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Обучение по АООП осуществляется в пролонгировнные календарные сроки. АООП ООО (вариант 3.2.,4.2) – нормативный документ, направленный на решение задач освоения обязательного минимума содержания основного общего образования, на формирование общей культуры обучающегося с ОВЗ, адаптации его в обществе, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. АООП ООО разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО – 2021, ФГОС ООО для обучающихся с ОВЗ и определяет содержание , организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. АООП ООО разработана на основе примерной АООП, размещенной на официальном портале: fgosreestr.ru с учетом особенностей социума, возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся с ОВЗ, а так же с учетом кадровых, материально-технических и информационных ресурсов. В АООП ООО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС ООО-2021, ФГОС ООО ОВЗ к структуре АООП ООО. |
Информация об учебном плане |
Учебный план сохраняет преемственность изучаемых учебных предметов как общеобразовательного, так и специального учреждения с учетом специфики, направленной на сохранение и коррекцию нарушенного зрения учащихся, коррекцию психического и физического развития, подготовку учащихся к обучению на следующей ступени, соответствующему психофизическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Учебный план для 5 кл включает две части:
I — обязательная часть, включает: -восемь образовательных областей, представленных двенадцатью учебными предметами «Русский язык и литература» «Русский язык и родная литература», «Иностранные языки», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», « Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности »; -коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем, учителем-дефектологом, тифлопедагогом, психологом. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение определены, исходя из психофизических особенностей обучающихся на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. II — часть, формируемая участниками образовательного процесса включает увеличение часов: - 1ч - ОДНКР; Внеурочная деятельность в учебном плане представлена: - коррекционными учебными курсами. - другими направлениями внеурочной деятельности (патриотическое направление, развитие личности и самореализация обучающихся, спортивно-оздоровительное направление, формирование функциональной грамотности, профориентационная работа, дополнительное изучение учебных предметов (организация учебно-исследовательской и проектной деятельности). В данное направление деятельности учебного плана входят занятия, которые направлены на развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Учебный план позволяет осуществлять принцип единства психолого – медико – педагогической и социальной коррекции в учебно – воспитательном процессе. Вся коррекционная работа и внеурочная деятельность в рамках образовательной программы выносится на вторую половину дня внеаудиторными занятиями, а также в субботу (в 6-ой развивающий день). Продолжительность учебного года составляет 34 недели.
Учебный план для 6 - 10 кл включает две части:
I — обязательная часть, включает: -семь образовательных областей, представленных 18 учебными предметами «Филология», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», « Физическая культура и ОБЖ »; II - Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений включает: - увеличение часов на русский язык (6, 7, 9,10кл); - увеличение часов на литературу (8,10 кл); - увеличение часов на математику (6, 10кл); - увеличение часов на алгебру (7, 9кл); - увеличение часов на геометрию (9 кл); - увеличение часов на историю (10кл).
Внеурочная деятельность в учебном плане представлена: - перечнем занятий коррекционно-развивающей области (СБО, Развитие зрительного восприятия, Ориентирование и мобильность, Тифлотехника, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, Развитие осязания и мелкой моторики, Ритмика); - другими направлениями внеурочной деятельности (патриотическое направление, общеинтеллектуальное (фукнциональная грамотность), профориентационное, общеинтеллектуальное (Робототехника), общеинтеллектуальное (Занимательная география), элективный курс по финансовой грамотности, коррекция устной и письменной речи, спортивно-оздоровительное (ЛФК), духовно нравственное (ОДНКР), предметно-практическое (занимательная биология, реальная математика), элективный курс (правовые знания), предпрофильная подготовка (компьютерные технологии), профориентационное (картонажное дело) . В данное направление деятельности учебного плана входят занятия, которые направлены на развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Учебный план позволяет осуществлять принцип единства психолого – медико – педагогической и социальной коррекции в учебно – воспитательном процессе. Вся коррекционная работа и внеурочная деятельность в рамках образовательной программы выносится на вторую половину дня внеаудиторными занятиями, а также в субботу (в 6-ой развивающий день). Продолжительность учебного года составляет 34 недели. |
Уровень образования |
Основное общее образование |
Форма обучения |
Очная форма |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Аккредитация |
Апрель 2023 г. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Учебные предметы: Русский язык», « Чтение», «Математика», «Биология», «География», «История», «ИЗО», «Музыка и пение», «Физическая культура», «Трудовое обучение». Коррекционные курсы: «Ритмика», «ЛФК», «Сенсорное развитие», « Пространственная ориентировка», «Социально-бытовая ориентировка», «Индивидуальные коррекционные занятия». |
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации АООП возможно электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
Описание образовательной программы |
АООП НОО (вариант 4.3.,3.3) Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и нарушениями зрения - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. Обучение по АООП осуществляется в пролонгированные календарные сроки. В АООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ ООО к структуре АООП и выполнением гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом. |
Информация об учебном плане |
Учебный план сохраняет преемственность изучаемых учебных предметов как общеобразовательного, так и специального учреждения с учетом специфики, направленной на коррекцию психического и физического развития, подготовку учащихся к обучению на следующей ступени, соответствующему психофизическим и индивидуальным особенностям учащихся. Учебный план включает две части: I — обязательная часть, включает: -десять образовательных областей; - часы учебного плана, формируемые участниками образовательного процесса: - 1 ч (6-8кл) – основы компьютерной грамотности; - 1 ч (8кл) – Я выбираю профессию. II – внеурочная деятельность. В данную сферу деятельности входят занятия, которые направлены на развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Данный вид деятельности представлен коррекционно-развивающими занятиями, проводимые учителем-логопедом, учителем, учителем-дефектологом, психологом. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение определены, исходя из психофизических особенностей обучающихся на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а так же другими направлениями внеурочной деятельности, обеспечивающими всестороннее развитие ребенка данной нозологической группы: - патриотическое направление «Разговоры о важном»; - Функциональная грамотность; - Профориентация; - Спортивно-оздоровительное. Вся коррекционная работа и внеурочная деятельность в рамках образовательной программы выносится на вторую половину дня внеаудиторными занятиями, а также в субботу (в 6-ой развивающий день). Продолжительность учебного года составляет 34 недели. |
Уровень образования |
Основное общее образование |
Форма обучения |
Очная форма. Индивидуальное обучение по индивидуальному учебному плану, согласно заключению врачебной комиссии. |
Нормативный срок обучения |
6 лет |
Аккредитация |
Апрель 2023 г. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Учебные предметы: «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Мир истории (6кл)», «История Отечества (8,10кл)», «Этика (8,10кл)», «География», «Естествознание», «Социально-бытовая ориентировка», «Физкультура», «ИЗО (6 кл)», «Музыка и пение», «Профильный труд». Коррекционные курсы: «Логопедическая коррекция (6 кл)», «Ориентировка в пространстве (8, 10 кл), «Ритмика», «ЛФК», «Развитие осязания и мелкой моторики». |
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации АООП возможно электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
Описание образовательной программы |
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью и нарушением зрения - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. С учетом образования обучающихся, имеющих умственную отсталость на основе СИОП (специальной индивидуальной образовательной программы), индивидуальная недельная нагрузка может варьироваться. Так индивидуальные учебные планы отдельных обучающихся по варианту 2 АООП могут не включать отдельные предметы основной части примерного учебного плана, а для других обучающихся ИУП преимущественно состоит из учебных предметов первой части примерного учебного плана и дополняется отдельными коррекционными занятиями из второй части. Таким образом, использование ИУП позволяет формировать учебную нагрузку гибко, с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей ребенка, избегая перегрузки обучающихся. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся, имеющих умственную отсталость разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. В АООП представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ к структуре АООП ООО. |
Информация об учебном плане |
Учебный план сохраняет преемственность изучаемых учебных предметов как общеобразовательного, так и специального учреждения с учетом специфики, направленной на коррекцию психического и физического развития, подготовку учащихся к обучению на следующей ступени, соответствующему психофизическим и индивидуальным особенностям учащихся. Учебный план включает две части: I — обязательная часть, включает: - 13 учебных предметов; В учебном плане предусмотрено поэтапное увеличение часов по предмету «Профильный труд», цель которого направлена на социальную адаптацию обучающихся и социализацию в обществе. Все предметы и курсы учебного плана способствуют: - укреплению и охране здоровья ребенка, - формированию и развитию продуктивных видов деятельности, социального поведения и т.д. II — часть, формируемая участниками образовательного процесса включает коррекционные занятия и другие направления внеурочной деятельности: - патриотическое воспитание, - социальное направление «Маршруты в мир профессий (8, 10кл)», - социальное направление «Функциональная грамотность (8,10 кл)». Коррекционные занятия реализуются, как правило, в индивидуальной или групповой форме. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для ин¬ди¬ви¬дуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из особенностей развития обу¬чающихся и на основании рекомендаций пси¬хо¬ло¬го-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы ре¬а¬би¬ли-тации инвалида. Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния ребенка до 25 минут. Внеурочная деятельность направлена на развитие лич¬но¬сти обучающегося средствами физического, духовно-нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы яв¬ля¬ет¬ся неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной ор¬га¬низации. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. |
Уровень образования |
Среднее общее образование |
Форма обучения |
Очная форма |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Аккредитация |
Апрель 2023 г. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Учебные предметы: Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «Физика», «Астрономия» (12 кл), «Химия», «Биология», «География» (до 12 кл), «МХК», «Физическая культура, ОБЖ», предпрофильная подготовка (информационные технологии ИТ). Коррекционные курсы: «Социально-бытовая ориентировка», «Пространственная ориентировка», «Развитие мимики и пантомимики (11 кл). |
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации АООП возможно электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
Описание образовательной программы |
АООП СОО (вариант 3.2, 4.2) адресована слепым и слабовидящим обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). В соответствии с итогами реализации АООП данного варианта - среднее общее образование данной группы школьников, по итоговым достижениям к моменту завершения обучения является сопоставимым с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. АООП СОО (вариант 3.2.,4.2) – нормативный документ, направленный на решение задач освоения обязательного минимума содержания среднего общего образования, на формирование общей культуры обучающегося с ОВЗ, адаптации его в обществе, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. АООП СОО разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФГОС СОО для обучающихся с ОВЗ и определяет содержание , организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования. АООП СОО разработана на основе примерной АООП, размещенной на официальном портале: fgosreestr.ru с учетом особенностей социума, возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся с ОВЗ, а так же с учетом кадровых, материально-технических и информационных ресурсов. В АООП СОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФГОС СОО ОВЗ к структуре АООП СОО. |
Информация об учебном плане |
Учебный план сохраняет преемственность изучаемых учебных предметов как общеобразовательного, так и специального учреждения с учетом специфики, направленной на сохранение и коррекцию нарушенного зрения учащихся, коррекцию психического и физического развития, подготовку учащихся к обучению на следующей ступени, соответствующему психофизическим и индивидуальным особенностям учащихся. Учебный план включает две части: I —инвариантная часть, включает: -15 учебных предметов; - предпрофильную подготовку II – Региональный компонент и школьный компонент подразумевает: - увеличение часов на русский язык; - увеличение часов на алгебру; - проведение факультатива «Путь в профессию»; - проведение элективного курса «Теория и практика написания сочинений» Внеурочная деятельность в учебном плане представлена: - перечнем коррекционно-развивающих занятий; - перечнем внеурочной деятельности (патриотическое направление, профориентационное направление, развитие устной и письменной речи, картонажное дело, компьютерные технологии) В данное направление деятельности учебного плана входят занятия, которые направлены на развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Учебный план позволяет осуществлять принцип единства психолого – медико – педагогической и социальной коррекции в учебно – воспитательном процессе. Вся коррекционная работа и внеурочная деятельность в рамках образовательной программы выносится на вторую половину дня внеаудиторными занятиями, а также в субботу (в 6-ой развивающий день). Продолжительность учебного года составляет 34 недели - для 11класса, 33 недели - для 12 класса с учетом подготовки к ГИА. |
|
|
|